Назначение охранной сигнализации

10.03.2009 | Автор: | Рубрика: Автосигнализация

Пейджер
Иммобилайзеры
Механические блокираторы
Словарь специальных терминов

Назначение охранной сигнализации исходит из названия. Она призвана отреагировать на внешнее событие коротким предупреждающим или длительным тревожным сигналом. Постановка на охрану и снятие с нее осуществляется при помощи пультов дистанционного управления, управляющего системой по радиоканалу, и сопровождается соответственно запиранием и отпиранием дверных замков. Гораздо реже встречаются системы с оптическим (инфракрасным) каналом связи. Подавляющее большинство систем позволяет снять систему с охраны при помощи скрытого или открыто расположенного кодированного переключателя. Это бывает полезно в ряде экстраординарных случаев.

Событием, вызывающим срабатывание системы на охране, может являться открытие двери, капота или багажника, разбитие стекла, удар, изменение угла наклона кузова, проникновение в салон через опущенное стекло.

Воздействия, на которые может реагировать система, определяются ее комплектацией. Как правило, в комплект входит концевой выключатель, устанавливаемый на капот или багажник и датчик удара. Вход, по которому определяется открывание дверей, обычно подключается к штатным выключателям, уже установленным на машине. Если датчик удара двухуровневый, то при слабом ударе система выдает предупредительный сигнал в виде трели или серии коротких звуковых сигналов, сильный удар вызывает цикл паники, как и воздействие на любую другую охраняемую зону. Некоторые модели сигнализаций имеют функцию контроля напряжения бортовой сети и срабатывают при включении любого потребителя электроэнергии, например, ламп подсветки салона.

В комплект охранной системы также могут входить и другие датчики, например, радарный датчик, реагирующий на приближение к машине и проникновение в салон, ультразвуковые датчики, также реагирующие на движение в салоне и так далее. Если желаемый датчик не входит в комплект, он может быть приобретен дополнительно.

При срабатывании автосигнализация выполняет цикл тревоги (или паники), при котором привлекает внимание к автомобилю звуковыми и световыми сигналами. Световые сигналы подаются мигающими габаритными огнями или сигналами поворота, имитируя сигнал аварийной остановки. Звуковые сигналы подаются либо штатным автомобильным клаксоном, либо сиреной, входящей в комплект охранной системы.

Сирена может иметь встроенный аккумулятор. Такие сирены называются автономными. При пропадании внешнего питания подается тревожный сигнал. Для предотвращения тревожного сигнала при отключении аккумулятора, например, при ремонте или обслуживании на корпусе большинства из автономных сирен имеется выключатель, совмещенный с замком под трубчатый или плоский ключ. Наличие автономной сирены в какой-то степени повышает степень защиты.

Кроме тревожного оповещения, автосигнализация имеет функцию блокировки двигателя. Центральный блок обычно имеет один или два выхода для подключения внешнего реле блокировки, либо встроенное реле. Есть устройства, имеющие одно встроенное реле и один выход для подключения внешнего реле. Если выхода два, они, как правило, взаимно инверсные. Один предназначен для подключения реле с нормально замкнутыми контактами, другой — с нормально разомкнутыми. В некоторых системах полярность единственного выхода программируется при установке.

Установка реле блокировки позволяет увеличить время, необходимое угонщику для того, чтобы запустить двигатель.

Развитие функционального набора сигнализации сводится к наличию дополнительных каналов управления различными устройствами в разных режимах и разнообразных сервисных функций, программируемых при установке, либо в процессе эксплуатации.

Некоторые модели автосигнализаций имеют дополнительную функцию запуска двигателя. По своему устройству они сложнее сигнализаций своего класса примерно в 1,5 — 2 раза. Управление функцией запуска производится по команде одного из дополнительных каналов радиобрелока. Таким образом, не выходя из дома, можно запустить двигатель для прогрева. Возможно также наличие функции запуска по внутреннему событию, например, по понижению температуры или по истечении интервала между запусками. Чаще всего такие устройства не имеют входа внешней команды, что делает невозможным корректно подключить другие источники команды запуска.

Материал любезно предоставлен
Тюнинг-центром «12 Вольт» г.Томск.

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 110. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий

Дополнительные статьи из рубрики "Автосигнализация"

      Rambler's Top100