Галопом по Европам

08.04.2009 | Автор: | Рубрика: Автотуризм

Путевые заметки с финансовым уклоном

Нет никакого сомнения в том, что путешествовать на машине гораздо удобнее, чем как-нибудь по-другому, если вы хотите посмотреть сразу несколько стран, если у вас есть хотя бы три недели и наконец вы хотите не столько отдохнуть, сколько получить массу впечатлений. Большой европейский круг мы с другом описали летом 2003 года. Заранее спланировали маршрут: из Петербурга в Хельсинки, оттуда на пароме до Ростока, из Ростока в Лейпциг, оттуда в Мюнхен, из Мюнхена в Вену, из Вены — в Венецию, дальше — во Флоренцию, несколько дней — где-нибудь на побережье, оттуда прямо в Париж, а из Парижа через Антверпен обратно в Росток. Гостиницы в больших городах мы забронировали заранее через турфирму, примерно прикинув, сколько дней будет уходить на дорогу и что мы захотим посмотреть. В промежутках между мегаполисами мы останавливались в городках и деревушках, которые на карте были обозначены как «нечто интересное» (желтым и красным) и порой оказывались гораздо симпатичнее больших городов. Мы предпочитали трехзвездочные гостиницы, которые обходились нам от 50 евро (в немецких деревушках) до 80 евро (в Венеции и Париже).

Путешествовали мы на двухместной спортивной машине «Ауди ТТ», которую надо заправлять только 98-м бензином. В странах Евросоюза он стоит от 1 до 1,15 евро. Расход бензина — около 8 литров на 100 км. Если учесть, что проехали мы примерно 6700 км, нетрудно подсчитать, что на бензин ушло где-то 590 евро.

Петербург — Хельсинки — Росток

30-дневная финская виза со страховкой обошлась нам в 100 евро, ее оформлением занималась одна из многочисленных турфирм, предлагающих подобную услугу. Мы выехали из Петербурга ранним июльским утром, и уже в полдень были в Хельсинки. Пошлявшись по жаре и пообедав, отправились на паром, который шел в Росток. Говорят, этот паром крайне неудобен для российских туристов, потому что делает остановку в Таллине, где у пассажиров, даже если они не сходят на берег, якобы требуют мультивизу. Ничего подобного от нас не потребовали. Впрочем, нынешним летом паром Хельсинки — Росток ходить уже не будет. Его заменит почти аналогичный паром из Хельсинки в Травемюнде. Летом за него придется выложить (туда и обратно) около 500 евро с человека и 180 евро за машину. Билет на более дешевый паром из Ханко будет стоить этим летом 422 евро (туда — обратно), за машину — 114 евро. В Росток можно отправиться и прямо из Петербурга, но этот паром ходит только в одном направлении и он дорог (338 евро в один конец с человека, 165 за машину). Кроме того, многие автотуристы предпочитают путь через Хельсинки (а не прямой до Германии или, скажем, паромом до Калининграда), потому что оформить финскую визу можно без особых проблем, но в этом случае въезжать в Шенгенское пространство приходится через Финляндию.

Путевые заметки с финансовым уклоном

Росток — Вена

Паром шел ровно сутки; в три часа следующего дня мы прибыли в Росток и оттуда отправились в сторону Лейпцига. Немецкие дороги позволяют развивать скорость до 200 км в час, и это сразу повергло нас, путешествующих в открытой машине, в полный восторг. Надо сказать, что тот, кто сидит рядом с водителем, в пути не менее важен, чем сам водитель. Он держит карту и кричит, куда сворачивать. На скорости 160-180 км в час это не так просто, несмотря на то что в Германии сообщения о поворотах начинаются за километр от самих поворотов. Если же момент пропущен, приходится «пилить» еще километров 50, прежде чем можно будет развернуться, а потом — обратно. Так мы и делали.

В семь вечера уже были в Лейпциге. Здесь выпили только по 0,33 местного пива, потому что берегли себя для Мюнхена, куда и отправились утром. Места оказались живописные: горы, поросшие лесом, холмы и огромные плантации хмеля. От Лейпцига до Мюнхена, однако, целых 500 километров. Кроме того, мы заблудились на выезде из города, поэтому приехали в баварскую столицу только к пяти часам вечера. Хозяин маленькой гостинцы на краю города подробно объяснил нам, куда непременно следует зайти, и мы на метро (странно пустынном в это время суток) отправились на Мариенплатц. Сначала выпили по литру в Hofbrauhouse, потом еще немного — в «Пивном садике», потом — в небольшом ресторанчике, а завершили прогулку в Ратуше. В общей сложности каждый из нас выпил примерно по 4 литра. Пиво стоило всюду довольно дешево — от 3 до 4 евро за пол-литра, а то и меньше.

Когда проснулись на следующий день, стали пытать хозяина гостиницы, куда нужно ехать, чтобы обрести замок Людвига Баварского. Стояла такая жара, что нам пришлось опустить крышу на машине и врубить кондиционер. Местность становилась все более холмистой, начались горы. Мы искупались в озере, посмотрели на замок, но на экскурсию не пошли, а вместо этого украдкой выпили еще немножко пива. Пока мы обедали, началась сильная гроза. Это был единственный дождь за все время путешествия. В душном мраке, под злые песни Виктора Цоя, мимо Альп и Зальцбурга мы направились в Вену и на подъезде к городу попали в пробку, в которой простояли до глубокой ночи. Пробки на Обводном и в Красном Селе показались нам и не пробками вовсе.

Путевые заметки с финансовым уклоном

Вена — Флоренция

В Вене мы решили наконец посетить парочку музеев. Побывали в музеях музыкальных инструментов, рыцарских доспехов и Фрейда (кстати, ничего особенного). Стоимость билета — от 8 до 14 евро.

Питались всякой шавермой, а пили, конечно же, пиво. На следующий день мы выехали из Вены и направились в сторону гор, весь день останавливались и ахали в особенно приятных и торжественных местах. Наконец нам встретилось место, приятнее которого не было во всей Европе. А по правде говоря, приятных местечек там навалом. Наше называлось Фризах, и, хотя по сути своей оказалось райцентром, там обнаружилось два замка, пять банков и четыре отеля. Выпив пива на вершине горы под приятной табличкой Burgerslust («отдых для среднего класса»), на следующее утро мы отправились в Италию. Кажется, я забыла упомянуть, что от Мюнхена до Вены — примерно 430 км, а добирались мы так долго потому, что ехали не по шоссе, а по проселочным дорогам. К тому же нам помешали гроза и пробки. Что же касается дороги из Вены в Венецию, то я затрудняюсь сказать, можно ли попасть туда одним махом; пожалуй, если постараться, то можно (всего-то 500 км). Только зачем? Уж очень красивые места встречаются по дороге.

От Фризаха до Венеции оказалось совсем близко, граница между странами никак обозначена не была, однако мы сразу заметили, когда началась Италия, потому что указатели на дорогах практически пропали, точнее — стали более бестолковыми. Впрочем, возможно, нам это только показалось, потому что немецкий я понимаю, а итальянский — не очень хорошо. Враги Венеции заранее наплели нам, что в городе останавливаться чересчур дорого (это правда) и к тому же пахнет от каналов (никакого запаха я не почувствовала), поэтому мы забронировали отель в Местре, а в Венецию поехали на автобусе.

Моему другу Италия не понравилась сразу. Пиво там стоило 11 евро, да еще я потащила его в собор слушать Вивальди (14 евро). Мы слегка поссорились, но быстро помирились, потому что ссориться в Венеции, приехав туда всего на одну ночь, очень глупо. Вообще-то, когда мы бронировали гостиницы, то планировали пробыть в каждом городе по нескольку дней; но стояла такая жара, что мы просто не выдерживали и сбегали почти сразу. Так что на следующее утро решили сначала поехать к морю, а потом вернуться во Флоренцию. Мы предпочли не ближайшее побережье, а пересекли «сапог» и выбрали для отдыха местечко под названием Чинква Терра («пять земель»), которое расположено на крутом скалистом берегу Лигурийского моря неподалеку от Специи и Каррары. Русских там видели второй раз. Два дня мы провели среди лимонов, оливок, пиццы, Фортуны и местного белого вина, после чего неохотно отправились во Флоренцию, а оттуда рванули в Париж.

Путевые заметки с финансовым уклоном

Флоренция — Париж

Надо сказать, что в Италии и отчасти во Франции за передвижение по дорогам надо платить. Мы так и не поняли всего хитроумия этой системы. Суть заключается в том, что сначала проезжаешь через воротца, где берешь карточку, а потом — через другие воротца, где за эту карточку платишь (от 3 до 7 евро). Однако вполне реально каждый раз брать карточку, а платить только на выезде. По моим подсчетам, мы таким образом «нагрели» Берлускони на 30-35 евро.

От Флоренции до Парижа — около 1000 км. Сложность в том, что автомобилистам, имеющим шенгенскую визу, приходится объезжать нейтральную страну Швейцарию. Поэтому доехать из Флоренции до Парижа за два или три дня — подвиг, на который мы были неспособны. К тому же нам опять захотелось посмотреть на Альпы, на этот раз — французские. Доехали до Монблана и взобрались на него до середины — до ледника, что и отпраздновали, спустившись вниз, в долину.

Пятое августа было безумно жарким. Температура доходила до 45 градусов. Остановившись в олимпийском городе Альбервилле, пошли купить водички, но не дошли, потому что мне стало плохо — то ли от жары, то ли от вчерашнего празднования. Я решила, что умирать рано, так как до Парижа мы еще не доехали, и вызвала Emergency. Доктора ужасно удивились, увидев меня в сознании и даже на ногах. Они долго убеждали нас, что ни в какую больницу мне ехать не надо и что Emergency обычно вызывают только к трупам. Однако я твердо стояла на своем. Измерив мне давление, которое оказалось выше 200, доктор дал таблеток и выписал счет на 36 евро, который мне впоследствии благополучно оплатили при помощи страховой компании.

Последнюю ночь перед Парижем мы провели в произвольно выбранной маленькой деревушке, которая впоследствии оказалась тем самым Домреми на границе Шампани и Лотарингии, где родилась Жанна д’Арк. Хозяйка гостиницы была нам так рада (в час ночи), что совершенно бесплатно угостила чаем и куском торта с ананасом.

По мере приближения к Парижу вокруг становилось все больше людей с французскими булками в руках. Сначала мы встретили человека с одной булкой, женщину с тремя, потом с пятью, наконец группу людей (видимо, семья), которые несли одиннадцать булок. Париж поразил ужасными подземными парковками, устроенными так, что подъезжая приходится рассчитывать действия с точностью до миллиметра, иначе можно впилиться в бетонную стену. Плата за парковку зависит от того, сколько времени там пробудет машина (от ? до ? евро).

Мы гуляли по Парижу целый вечер и следующий день, и, несмотря на невозможную жару, умудрились получить удовольствие. Вот только на Эйфелеву башню не полезли, зато увидели и Лувр, и Нотр-Дам, а также множество негров и арабов.

Гостиницы в Париже дороже, чем где-либо: приготовьтесь отдать за них около 100 евро за ночь. Еда тоже недешева, зато меню часто бывает с русским переводом.

Путевые заметки с финансовым уклоном

Путь домой

Париж был конечной целью нашего путешествия. Честно говоря, к этому времени мы уже несколько устали. На обратном пути останавливались в Антверпене и в небольшом немецком городке на берегу Балтийского моря. На следующий день нам предстояло проехать около 400 км. Выехали с запасом, но… кто мог угадать, что мы во второй раз попадем в пробку! Мой друг матерился, вцепившись руками в руль и «подгазовывая». В недра парома мы въехали на полной скорости мимо портовых служителей с перекошенными лицами. Через 10 минут паром отошел от пристани. Вечером мы подсчитали наличность и пришли в ужас: из 4600 евро, которые везли с собой, оставалось все 3 евро.

Нет, нет, мы не миллионеры. Просто мой друг в том году получил премию, а я — гонорар за две книжки. За границу, конечно, можно ездить и гораздо экономнее. Все зависит от грамотного планирования. К примеру, один мой знакомый со своей семьей (женой и маленькой дочкой) практикует следующие выезды. Сначала едет до Хельсинки, далее на пароме до Травемюнде, а потом, смотря сколько у него денег и времени, мчится на всех парах во Франкфурт, где у него живет старшая дочь, или в Лондон, где у него друзья, или в Париж, где просто красиво. Путь до Франкфурта занимает трое суток, причем ночует он оба раза на пароме — загружается вечером, едет ночь, день и еще одну ночь. Если он направляется в Париж, то делает это опять-таки через Франкфурт, экономя на гостинице (четверо суток туда и столько же обратно). Что же касается Лондона, то в последний раз мой знакомый поступил вообще фантастически: доехал на машине до Стокгольма, а оттуда на самолете рванул в Англию. Авиабилет стоил ему не более 250 евро — значительно дешевле, нежели из Петербурга.

Немного морали

Надо заметить, что деньги в Европе уходят необыкновенно легко и весело. Не то чтобы совсем уж начинаешь думать о евриках, как о рублях, но что-то все-таки в мозгах сдвигается. Что греха таить: путешествуя на машине, как правило, тратишь больше, чем запланировал. Зато останавливаешься, где хочешь, и воспринимаешь мир не кусками, а целиком. Есть еще одно преимущество подобных путешествий: можно купить, к примеру, ящик немецкого пива или итальянского кьянти в подарок. Ибо есть багажник.

И еще совет: лучше, чтобы среди участников путешествия хотя бы двое имели права.

Ксения Букша
Материал любезно предоставлен
журналом «Наши деньги».

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 110. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий

      Rambler's Top100