А что у нас, девчата, про запас?

30.01.2009 | Автор: | Рубрика: Ремонт

Отправляясь в поездку или в командировку, мы тщательно к этому готовимся. В зависимости от цели поездки, места и погоды решаем, какие вещи и обувь взять с собой, какие драгоценности или бижутерию, а для всевозможных «женских» мелочей иногда даже составляем целый список. Ведь как обойтись в поездке без фена или ночного крема?! А без любимой маленькой игрушечной собачки или брелка-амулета удачной дороги не будет! И, не дай Бог, что-то забыть — потом проблем не оберешься!

Впрочем поездка в автомобиле практически ничем не отличается от командировки за пределы родного города или обычной поездки на работу (ведь, собираясь на работу, мы обязательно кладем в сумочку ключи, косметичку, записную книжку, расческу и кучу прочих мелочей). Поэтому очень важно иметь в багажнике необходимые вещи, которые избавят нас от неприятных неожиданностей в дороге. Итак, что же должно быть всегда с собой? Конечно же, «запаска», набор инструментов (хотя бы домкрат и ключ), знак «аварийной остановки», аптечка и огнетушитель. Слава Богу, об этом знает каждый и, как правило, данный «джентльменский» (а в нашем случае — «дамский») набор всегда имеется в багажнике или салоне автомобиля.

Желательно также иметь с собой литровую канистру моторного масла на долив: иногда из-за нарушения герметизации (потекли прокладки или сальники) увеличивается расход и падает уровень масла в двигателе. Как правило, это признак того, что пора обратиться на техстанцию. Но для того чтобы все-таки нормально доехать до пункта назначения, гаража или ближайшей СТО, необходимо долить масло (вот тут как раз и пригодится маленькая канистра, лежащая в багажнике про запас). Следует обратить внимание на то, что, несмотря на унификацию масел, доливать желательно масло той же марки, что уже залито в двигатель, т.е., если, к примеру, залита синтетика 5W40, ApI SJ/CF фирмы «Liqui Moly», то и доливать надо такое же масло этой же фирмы, а если залито минеральное масло, например, синтетика 15W40, ApI SF/CC марки «Бизол», то и доливать нужно аналогичное масло. Поэтому при покупке моторного масла лучше сразу купить одну 5-литровую (или 40-литровую) канистру и одну литровую такого же масла — на долив. Это рационально и удобно, т.к. практически все фирмы-производители масел выпускают свою продукцию именно в таких расфасовках. Причем, если запасная канистра не понадобилась, а уже пора менять масло, мы просто покупаем новую 5-литровую канистру (ведь литровая у нас осталась). И не бойтесь, что масло «постареет»), как неиспользованная губная помада или крем, ведь минимальный срок хранения масла без потери его свойств — 5 лет.

Аналогичная беда (произошла утечка и упал уровень) может произойти и с системой охлаждения. В этом случае вам поможет запасная бутылка или канистра с антифризом («Тосол» или любая другая охлаждающая жидкость, рекомендованная для вашего автомобиля). По аналогии с моторными маслами, доливать следует такую же жидкость, которая была залита в систему охлаждения, во избежание выпадания хлопьев или желирования (превращение в холодец) охлаждающих жидкостей из-за их несовместимости. Категорически запрещается смешивать охлаждающие жидкости, имеющие разную окраску! Если был залит антифриз голубого цвета, доливать охлаждающую жидкость, например, красного цвета нельзя ни в коем случае! Антифризы бывают голубого, зеленого, желтого, красного цветов и бесцветные. При покупке охлаждающих жидкостей сделать «запас» еще проще, чем с моторными маслами, т.к. они, как правило, продаются в виде концентрата и во всевозможных фасовках от 250 мл бутылочек до 5-10-литровых канистр. В зависимости от температуры окружающего воздуха концентрат разбавляется водой в различных соотношениях. Поэтому после заливки в систему охлаждения всегда остается небольшое количество концентрата, которое можно использовать на долив и хранить в багажнике на случай утечки.

Что еще заставляет нас нервничать на дороге? Конечно же, грязное ветровое стекло и бачок-омыватель стекол, в котором закончилась специальная жидкость. Поэтому никогда не помешает иметь в багажнике жидкость для бачка-омывателя и бутылку с водой для разбавления (она, кстати, поможет и в случае утечки антифриза, когда его надо будет разбавить водой и долить). Эти жидкости выпускаются в виде концентратов в летнем и зимнем вариантах. Летние жидкости — бесцветны, зимние — окрашены в голубой или зеленый цвета. Все жидкости для омывания стекол прекрасно смешиваются с водой в любых пропорциях (при разбавлении зимней жидкости необходимо учитывать температуру окружающего воздуха, ведь излишне разбавленная жидкость в бачке-омывателе может и замерзнуть). Доливать можно жидкость любого происхождения независимо от того, заливалась ли до этого в бачок-омыватель отечественная жидкость или импортная, типа «Castrol» или «Mobil». При применении специальных жидкостей для омывания стекол быстрее удаляется грязь, не образуется радужка и разводы, стекло становится прозрачным и блестящим, а не тускло-матовым, как в случае применения обычной воды.

Если вы хорошо знаете свой автомобиль и его «слабые» места (мнение о том, что женщина в технике вообще не разбирается — глубоко ошибочно), можно взять с собой дополнительные средства против автомобильных капризов. Например, если у вас подсел аккумулятор и машина заводится с третьего или пятого раза, можно взять «Starting Fluid» (фирмы «Jet Go» и «Clean Flow») или «Start Fix» (фирмы «Liqui Moly»). Эти жидкости позволят избежать проблем с запуском двигателя при слабом аккумуляторе и сырых свечах, в холодную и влажную погоду. Если же ваш автомобиль очень чувствителен к качеству топлива (при плохом бензине или дизельном топливе двигатель «чихает», «кашляет», двигается рывками или вообще не едет), лучше иметь про запас присадку типа «Speed Benzin» или «Octan plus», для бензинового двигателя, или «Speed Diesel Zuzatz» — для дизеля. При добавлении перед каждой заправкой в бак 1 колпачка (на 10 литров топлива) присадки ваш автомобиль не почувствует изменений в качестве топлива, а вы избежите неприятных минут, а то и часов, разбираясь, почему вдруг после дозаправки машина никак не хочет трогаться с места. И здесь уже вам решать, где в автомобиле «слабое» место и какие еще жидкости, средства, ремни и запчасти лучше иметь с собой.

Пожалуй, минимальный «аварийный автонабор» мы в багажник уже положили. Что еще не помешает иметь нашим автоледи? Ну, конечно же, разные мелочи: перчатки (для защиты от холода или грязи), солнцезащитные или оптические (для автомобиля лучше иметь отдельные) очки, зеркало, помаду, расческу и др. на собственный вкус и усмотрение. Все это прекрасно можно уложить в «бардачок» и смело отправляться в путь!

Марина Лукенюк

Материал любезно предоставлен
интернет-проектом Автомобили RIN.ru.

Автор:

Количество статей, опубликованных автором: 110. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Добавить комментарий

      Rambler's Top100